Оперативный финансовый, управленческий учёт — ядро Odoo. Благодаря ему эта ERP-система делает бизнес полностью прозрачным для предпринимателей, генеральных директоров, финансовых менеджеров, руководителей.
Финансовый учёт — инструмент, который помогает вывести бизнес на новый уровень
Финучёт позволяет оперативно получать всю объективную информацию (а не только ту, которая нужна бухгалтерам и налоговой) о доходах и расходах, кредиторской и дебиторской задолженности, финансовых результатах и других показателях, необходимых для взвешенного, своевременного планирования дальнейшей деятельности и принятия стратегических решений.
С его помощью вы можете наглядно видеть, какие направления бизнеса, проекты, продукты, подразделения перспективно развивать, а какие приносят недостаточно прибыли либо являются убыточными. Какие затраты можно безопасно снизить. Насколько фактические показатели соответствуют плановым — и многое другое.
И на основе полученных данных принимать решения, которые позволят добиться главного:
- повысить прибыль и общую эффективность бизнеса;
- сократить убытки.
Финансовый учёт в Odoo ERP
Каждую осень компания Odoo S. A. презентует новую версию своей ERP-системы — и каждый раз и без того мощный и продвинутый модуль финучёта становится ещё совершеннее (ведь, как известно, нет предела совершенству). Наши бизнес-аналитики и разработчики помнят ещё Odoo 11 и 12, большинство наших проектов реализовано на версиях 13 и 14, — и сейчас мы с огромным удовольствием изучаем обновления Odoo 15. А изменений немало!
Но для начала пару слов о том, что в принципе даст вам…
Ведение финучёта в Odoo ERP: основные возможности модуля Финансовый учёт
— Динамическая отчётность в режиме реального времени (балансовый отчёт, ОПУ, отчёт о кредиторской и дебиторской задолженности по срокам долга, ОСВ, финансовый отчёт по KPI компании, ОДДС и другие) — чтобы вы могли оперативно получать все данные и влиять на положение дел.
— Консолидированная отчётность в режиме реального времени по нескольким компаниям.
— Возможность фильтровать, комментировать и сравнивать любые данные.
— Отправка напоминаний о кредиторской и дебиторской задолженностях в несколько кликов.
— Автоматическое создание черновиков счёт-фактур на основе заказов на продажу или поставку, в зависимости от времени или остатков на складе; автоматическое выставление повторяющихся счёт-фактур и т. д.
— Автоматический расчёт ключевых показателей, которые отражают успешность компании: MRR (регулярный месячный доход), ARR (регулярный годовой доход), CAC (стоимость привлечения клиентов), отток клиентов, прогнозы роста и другие.
— Гибкая настройка уровней доступа — чтобы каждый сотрудник взаимодействовал только с теми данными, которые соответствуют кругу его обязанностей.
— Интеграция со всеми модулями Odoo ERP: Продажи, Закупки, Склад, eCommerce и множество других.
— Работа с любого устройства (компьютер, смартфон, планшет) и синхронизация между всеми устройствами.
И всё это — в удобном пользовательском интерфейсе. Пользуетесь сервисами и приложениями Google? В основе интерфейса Odoo те же принципы: стильно, понятно и функционально.
Что нового в Odoo 15 Финансовый учёт
Автоматическая синхронизация со множеством банков, включая Тинькофф, Альфа-Банк, Сбербанк, Газпромбанк, Совкомбанк, Белгазпромбанк, МТБанк и многие другие, а также платёжные системы PayPal, American Express и т. д.
В Odoo 15 количество банков увеличилось в разы: на сегодняшний день доступна синхронизация с более чем 25 000 банков по всему миру.

Обновленный инструмент сверки. Если все необходимые данные полностью совпадают, Odoo автоматически проведёт сверку, а вам останется вручную подтвердить только те транзакции, данные в которых совпадают не полностью (например, с частичной оплатой).

Создание редактируемых счетов от поставщиков и счёт-фактур от клиентов из отсканированных pdf-документов благодаря OCR-технологии, которая автоматически «считывает» информацию и подставляет её в нужные поля: не нужно тратить время и заполнять их вручную. *Это платная функция с оплатой за каждый отсканированный документ.


Редактирование отчётов. Каждый автоматически созданный отчёт можно превратить в электронную таблицу, подобно Excel, чтобы добавлять и редактировать данные. Можно добавлять новые и перетаскивать существующие столбцы и строки, сортировать, вставлять ссылки, списки, формулы, умные диаграммы, работать совместно и экспортировать файлы в формат XLSX. Таблицы подтягивают информацию из разных модулей.

Другие обновления модуля Odoo 15 Финансовый учёт:
- усовершенствованный механизм закрытия периода;
- детализация данных прямо из отчёта;
- обновлённая форма отображения валют (кросс-курсы конверсии валют и т. д.);
- более интуитивно понятные пакетные платежи — благодаря новым полям, фильтрам и оптимизации экранов;
- управление методами округления денежных средств.

Чтобы оценить весь функционал Odoo ERP и обсудить возможность внедрения системы в вашей компании, заполните форму ниже или напишите в наш чат-бот. Наши специалисты свяжутся с вами, чтобы узнать больше о вашем бизнесе, договориться о проведении бесплатной демонстрации системы и подробно ответить на все вопросы.