Уход SAP и Oracle с российского рынка: какие альтернативы остались?
Крупные зарубежные игроки рынка ERP (Microsoft, Oracle, SAP) приостановили работу в России. Какие системы автоматизации бизнеса, кроме 1С, можно использовать в условиях санкций?

Отечественный 1С, несомненно, первое, что приходит на ум после чтения новостей про уход тех или иных производителей ПО для корпоративного сегмента. Но в этой статье мы хотим рассказать вам про альтернативный продукт — Odoo, европейскую систему автоматизации бизнеса.

Наш СЕО Сергей Гинько участвовал в «Дуэли "1С против Odoo"» (по ссылке — запись встречи на YouTube). Во время мероприятия он и его оппонент, соучредитель компании по внедрению 1С, обсуждали достоинства и недостатки обеих систем. Посмотрите, чтобы разобраться в ключевых отличиях Odoo и 1С, в основных плюсах и минусах каждой системы.

Почему мнению Сергея можно доверять? Потому что он участвовал в более чем 40 проектах по внедрению SAP, 1C и Odoo в компаниях из самых разных стран (СНГ, Европа, США) и сфер бизнеса (производство, ритейл, eСommerce, логистика и т. д.). До основания iCode Сергей руководил фирмой по внедрению 1С, а ещё раньше участвовал в качестве финдиректора во внедрении SAP в одной крупной компании.

Odoo — европейская система. Откуда уверенность, что её точно не заблокируют?

Тут у нас сразу два аргумента.

Аргумент номер раз. Odoo представлена в двух версия.

Первая — Odoo Community (Community Edition, CE), с которой и началась вся история тогда ещё TinyERP. Это бесплатная версия с открытым исходным кодом (open source, лицензия GNU LGPLv3). Её главный плюс для вас, как для бизнеса, — бесплатность: вам не нужно платить за подписку.

Odoo CE разрабатывается и поддерживается как самим вендором (компанией Odoo S. A.), так и огромным сообществом разработчиков по всему миру. Лицензия LGPLv3 говорит сама за себя: у вендора нет права и возможности заблокировать версию Community. И всё же дополнительная страховка не помешает, поэтому, чтобы не зависеть от вендора и спокойно развивать и поддерживать систему, мы давно сделали её форк (ответвление).

Бесплатность и поддержка сообщества — главные плюсы версии Community. Повторимся, что вам не придётся постоянно платить за лицензии. В стоимость внедрения будут входить только стоимость разработки и поддержки.

Есть у Odoo CE, конечно, и минусы — это отсутствие некоторых модулей или их ограниченный функционал (Производство, Финансовый учёт, режим мультикомпани и другие).

Но мы в iCode уже несколько лет работаем с Odoo и развиваем систему. У нас есть достаточно своих наработок, которые заменяют недоступный по умолчанию функционал. Мы активно используем их в текущих проектах — и продолжаем развивать функциональность.

Что мы уже реализовали:

К тому же в магазине Odoo Apps 35 000 как бесплатных, так и платных приложений, которые позволяют расширить доступный функционал и сэкономить на разработке. И количество приложений постоянно растёт.

Вторая версия Odoo — Odoo Enterprise (Enterprise Edition, EE). Это платная, лицензированная версия, в которой доступен весь разработанный вендором функционал, а также техническая поддержка и регулярные обновления (на данный момент, весна 2022 года, последняя версия — Odoo 15, но уже осенью этого года выйдет новая, 16-ая версия Odoo). При выборе Odoo Enterprise вам нужно будет оплачивать подписку, стоимость которой зависит от выбранных модулей и количества пользователей. По аналогичному принципу продаются и многие другие продукты — что 1С, что Oracle.

Аргумент номер два. Как официальный партнёр Odoo в России и Беларуси и серебряный партнёр в Литве, мы общаемся напрямую с представителями компании. Компания не делала никаких заявлений об уходе Odoo S. A. из России. Поэтому мы не ожидаем ни ухода, ни временной приостановки работы компании. Конечно, ничего исключать нельзя — поэтому хорошо, что у нас есть Odoo Community.

Какую версию Odoo выбрать — Community или Enterprise?

Вот так сходу сказать не получится — всё зависит от того, какие бизнес-процессы необходимо автоматизировать, сколько пользователей будет работать в системе, о каком объёме доработок идёт речь.

Вы можете связаться с нами — заполнить форму в конце этой страницы, написать в чат-бот или на info@icodelab.ru. После знакомства с вашей компанией, сбора требований и оценки уровня кастомизации мы просчитаем стоимость внедрения и объясним, какую версию вам будет выгоднее выбрать и почему.

История из нашего опыта:

У нас был клиент — крупная компания с более чем 20 юрлицами. С одной стороны, им нужен был функционал, недоступный в версии Community. С другой стороны, им нужно было бы год за годом оплачивать лицензии за большое количество пользователей, которые должны работать в системе, — что сильно увеличивало стоимость версии Enterprise. В итоге после всех расчётов остановились на Odoo CE.

Да, мы с нуля написали весь стандартный механизм мультикомпани (возможность работы пользователя от лица нескольких компаний), финансовый модуль, POS для производства, Гант для планирования производства и многое другое. Стоимость разработки получилась выше, зато после внедрения компания отбила её, прилично сэкономив на оплате подписок.

5 преимуществ Odoo: чем эта система лучше других

Здесь мы кратко опишем ключевые моменты, а если захотите узнать больше, посмотрите видео на YouTube-канале iCode — или свяжитесь с нами и мы договоримся о проведении бесплатной демонстрацию Odoo.

Все необходимые бизнес-приложения — от CRM и Склада до eCommerce и финансового учёта — в единой системе

Оdoo — полноценная комплексная система, она закрывает большинство вопросов, которые в принципе должна решать такая система автоматизации бизнеса. В Odoo несколько десятков модулей, которые позволяют управлять продажами, производством, закупками, складом, проектами, кадрами, финансами, сайтом, интернет-магазином и многим другим. Выше мы уже отмечали, что в магазине приложений Odoo Apps доступно ещё 35 000 модулей, которые помогают расширить стандартный функционал.

Odoo — это мощный фреймворк, на базе которого можно быстро создавать практически любые бизнес-приложения как с нуля, так и с использованием текущих инструментов. Благодаря модульной архитектуре все модули имеют взаимосвязь друг с другом, а все необходимые данные одного модуля будут сразу доступны во вновь подключённых из магазина приложений.

Всё перечисленное позволяет вам:

Odoo — это LEGO в мире бизнес-приложений

А теперь посмотрим на Odoo под другим углом. Для упрощения Odoo часто называют ERP-системой. Но это не совсем верно. Odoo, скорее, бизнес-фреймворк, другими словами — своеобразный каркас, на основе которого можно создать полноценную систему автоматизации и цифровизации бизнеса.

В Odoo выстроена базовая бизнес-логика, которая позволяет отстроить все нужные процессы. При этом функциональность не перегружена, не нужно ничего «кромсать» и «отпиливать», потому что оно вообще не ложится на процессы компании. «Допиливать» (дорабатывать под себя), конечно, придётся — но это с любой системой, хоть с SAP, хоть с 1С.

Odoo, в отличие от мастодонтов мира ERP, достаточно гибкая система и позволяет делать довольно быстрые интеграции с любыми сервисами (с которыми их можно сделать). Это возможно в том числе потому, что Odoo написана на популярном языке программирования Python, в отличие от нишевого и проприетарного ABAP, на котором написан SAP, — или 1С, встроенном языке… 1С!

Odoo позволяет бизнесу масштабироваться

Независимо от того, в какой точке А вы находитесь сейчас:

Odoo поможет вам относительно легко, без космических расходов попасть в точку Б, В, Г и так далее. И это опять же возможно благодаря тому, что Odoo — модульное решение.

Эта система автоматизации способна обрабатывать действительно большие объёмы данных, достаточно легко модернизироваться — и может удовлетворить все потребности растущего бизнеса.

Тут же стоит отметить мультиязычность: многие компании, особенно европейские, выбирают Odoo за возможность использовать в мультиязычных компаниях с филиалами в разных странах. И механизм интеркампани, ведение продаж в группе компаний («из коробки» — в версии Enterprise, но можно реализовать и в Community). Если у вас несколько юрлиц, то в Odoo можно настроить ролевую модель, по которой компании будут взаимодействовать между собой. Т. е. в зависимости от действий одной компании документы во второй будут формироваться автоматически.

Современный, интуитивно понятный интерфейс; система адаптирована и для десктопа, и для мобильных устройств

Не спешите смеяться, мол, что это за преимущество. Возьмём 1С. Если большинство бухгалтеров согласно страдать (многие из них как-то привыкли, смирились с мыслью, что 1С — это их крест, который они должны нести от начала и до конца своей бухгалтерской жизни), то, например, предприниматели, руководители — они ну совершенно не воспринимают интерфейсы 1С. Проверено.

Из личного опыта: Сергей с коллегами как-то трекали время на внедрение 1С:ERP и Odoo в примерно сопоставимых компаниях. В итоге на обучение пользователей работать в Odoo ушло гораааздо меньше времени. Люди в разы быстрее схватывали, что и как в системе реализовано, как работать с теми или иными процессами, документами, справочниками и т. д. В Odoo всё достаточно интуитивно.

Высокий уровень безопасности системы

Не будем углубляться в технические детали, отметим кратко, что:

Как итог, Odoo достаточно надёжно защищена от несанкционированного использования, вирусов, атак. Архитектура системы позволяет защитить личные данные пользователей компании и компоненты решения от случайного или злонамеренного доступа, изменения, уничтожения.

Демонстрация возможностей Odoo

Вы можете изучить кейсы внедрения Odoo, опубликованные в интернете (их достаточно много, в том числе в рунете). Вот несколько наших кейсов:

Или связаться с нами — и договориться о проведении бесплатной демонстрации системы. В этом случае наши бизнес-аналитики подготовят демо системы и продемонстрируют её возможности, опираясь на специфику вашей компании. Демонстрацию можно провести как на очной встрече (в Минске или Москве), так и онлайн.

Давайте обсудим как odoo поможет вашему бизнесу

Просто укажите, что ожидаете звонка и с вами свяжутся наши специалисты, которые подберут решение исходя из ваших потребностей

+7 977 452 05 48

info@icodelab.ru